История создания аэропорта Ижевск

В тридцатые годы в Удмуртии, с появлением своих подготовленных авиационных специалистов, в деревне Пирогово был построен аэродром и организован авиационный отряд, совершающий первые почтово-пассажирские рейсы и производящий аэросев на полях совхозов.

С началом Великой Отечественной войны несколько ижевских экипажей были отправлены на фронт. На обслуживание самолётов, перевозящих оборонные грузы, осталось пять человек, которые в дальнейшем составили костяк будущего аэропорта Ижевск, организованного по приказу начальника Главного Управления гражданского воздушного флота от 30 мая 1944 года № 104.

С развитием авиации в стране Ижевский аэропорт менял свой облик, пополнялся парк самолётов.Изменялась техника, способы обслуживания взлетно-посадочной полосы, управление воздушным движением и радиотехническим обеспечением полетов. Пилоты из Удмуртии участвовали во всех сферах жизни страны (пассажирские и грузовые перевозки; обеспечение геолого- и нефтеразведочных работ; топографические, гравиметрические съёмки; спасательные мероприятия в труднодоступных местностях), часто являясь героями ситуаций, вошедших в историю. Так, в 1961 году в ходе поисково-спасательных работ в сложных метеоусловиях пилот Л.К. Оккельман обнаружил собаку «Звёздочку» в спускаемом аппарате космического корабля «Восток» в его последнем испытательном полёте, который предшествовал запуску в космос Ю.А. Гагарина (в честь этого события в г.Ижевске в районе расположения старого аэропорта установлен памятник).

Шли годы, и со временем аэропорт «Ижевск» перестал удовлетворять возраставшим требованиям и нагрузкам. Его реконструкция была признана нецелесообразной из-за перспективы развития городской застройки в направлении аэропорта. Поэтому в 1968 году принимается решение о строительстве нового аэропорта в районе деревни старые Мартьяны. 25 октября 1974 года он был сдан в эксплуатацию. Благодаря улучшившейся материально-технической базе появилась возможность взять на собственное вооружение самолеты Як-42, Ан-24, Ан-26 и Ту-134.

Пионеры ижевского аэропорта

С началом военных действий Великой Отечественной Войены несколько ижевских экипажей из аэроклуба были отправлены на фронт. За проявленный героизм 21-му из них — Н. Голдобину, А. Заравняеву, И. Клевцову, С. Красноперову, А.Логинову, М. Зевахину, В. Микрюкову, В. Михайлову, Н. Обухову, В. Опалеву, А. Пряженникову, Л.Рыкову, М. Тюлькину, Н. Ульяненко, И. Фонареву,В. Широких, В. Юхнину — было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. А летчику-штурмовику, генерал-майору авиации Евгению Кунгурцеву это звание присвоено дважды. Два последователя — А. Черезов и В. Шамшурин — повторили подвиг капитана Гастелло, направив свои горящие самолеты в гущу вражеской боевой техники, и также удостоены этого высокого звания.

На обслуживании самолетов в Ижевске, перевозящих оборонные грузы, осталось в годы войны пять человек: В. Наговицин, Е. Мерзляков,

А. Лебедев, И. Ерашов, Я. Сыров. Они и составили основу нового аэропорта, основанного по приказу 30 мая 1944 г.

РУКОВОДИТЕЛИ АЭРОПОРТА ИЖЕВСК В РАЗНЫЕ ГОДЫ

Закорко Андрей МакаровичЗакорко Андрей Макарович

в должности начальника аэропорта с 1956 — 1966 гг.

С началом Великой Отечественной войны несколько ижевских экипажей были отправлены на фронт. На обслуживание самолётов, перевозящих оборонные грузы, осталось пять человек, которые в дальнейшем составили костяк будущего аэропорта Ижевск, организованного по приказу начальника Главного Управления гражданского воздушного флота от 30 мая 1944 года № 104. Андрей Макарович был одним из пионеров авиапредприятия. Он родился 15 августа 1911 года в селе Ново-Сироватка Краснопольского района Сумской области. В 1936 году окончил военную школу летчиков, работал по специальности. С 1956 по 1966 год занимал должность начальника ижевского аэропорта.

Сергей Павлович ДегтевСергей Павлович Дегтев

в должности командира

Ижевского объединенного авиаотряда

с 1966 по 1975 г.

По воспоминаниям командира объединенного авиаотряда Сергея Павловича Дегтева, немало усилий было потрачено на строительство нового аэропорта. Развитие аэропорта ускорилось после переподчинения Ижевска от Приволжского управления гражданской авиации Уральскому. Беспокоила короткая — в 2000 метров — взлетно-посадочная полоса. По личному распоряжению тогдашнего Маршала Советского Союза, Министра обороны СССР Дмитрия Федоровича Устинова ее продлили до 2500 метров. Весьма символично, что судьба Ижевска еще раз напрямую будет связна с именем Д.Ф. Устинова.С.П. Дегтев переведен в 1966 году из Средней Азии, где он работал командиром Ошского и Фрунзенского аэропортов, на работу в качестве командира Ижевского объединенного авиаотряда, где проработал до апреля 1975 г. После чего перешел на другие управляющие должности и проработал в авиапредприятии до 1987 г. Под руководством С.П. Дегтева был построен и успешно введен в эксплуатацию новый аэропорт. С.П. Дегтев ушел из жизни 17 апреля 2005 г.

Косых Борис ИвановичКосых Борис Иванович

в должности командира

Ижевского объединенного авиаотряда

с 1975 по 1982 г.

У руля авиапредприятия всегда находились специалисты высочайшего класса, держащие руку «на пульсе» авиации. Благодаря их труду в аэропорту было введено множество инноваций.

В 1975 году Борис Иванович Косых перевелся в Ижевский объединенный авиаотряд из Свердловского объединенного авиаотряда, где он работал на различных должностях.

До 1982 года работал в должности командира Ижевского объединенного авиаотряда. Под его руководством в 1976 году в Удмуртской Республике были освоены и начали выполнять первые рейсы самолеты малой авиации Ан-24, Ан-26. Ушел из жизни в 1998 году.

Николай Алексеевич ПензинНиколай Алексеевич Пензин

в должности командира

Ижевского объединенного авиаотряда

с 1982 по 1988 г.

Весомый вклад в развитие отрасли внес и Николай Алексеевич Пензин, который руководил Ижевским объединенным отрядом в 1982-1988 гг. Николай Алексеевич заметил следующее: «Я отдал летной работе 35 лет, провел в воздухе 15700 часов и убежден, что каждый полет приносил мне радость, чувство удовлетворения».

Под руководством Н.А. Пензина происходило дальнейшее развитие нового аэропорта, вступившего в эксплуатацию в 1974 г. Совершенствовался наземный комплекс зданий и сооружений, проводилось освоение новой авиационной техники в Удмуртии: это самолеты Ан-26 и Ту-134. Летчик награжден нагрудным знаком «За безаварийный налет часов», имеет почетные звания «Заслуженный пилот СССР», «Заслуженный работник транспорта Удмуртской Республики». Н.А. Пензин ушел из жизни в 2011 г.

Вальтер Фридрихович КраутерВальтер Фридрихович Краутер

в должности директора

авиапредприятия «Ижавиа»

с 1993 по 1999 г.

В 1977 году после окончания Московского института управления по специальности «Экономика и организация воздушного транспорта» Вальтер Фридрихович Краутер был направлен в Ижевский объединенный авиаотряд.

Работал на различных должностях по январь 2012 года. В период с января 1993 года по август 1999 года работал в должности директора авиапредприятия. Под его руководством происходило освоение новой авиационной техники для Удмуртии — самолетов Як-42. За профессионализм и вклад в развитие отрасли награжден нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта». Ушел из жизни 16 июля 2016 года.

Михаил Семенович ХатомкинМихаил Семенович Хатомкин

в должности командира

Ижевского объединенного

авиаотряда с 1988 по 1992 г.

В должности генерального

директора ОАО «Ижавиа»

с 1999 по 2011 г

В 1974 году с Киргизского аэропорта Михаил

Семенович перевелся в Ижевский объединенный авиаотряд. Много лет он работал в службе управления воздушным движением. С 1988 года был командиром Ижевского объединенного авиаотряда. С августа 1999 года по декабрь 2011 года — возглавлял ОАО «Ижавиа». Им проведена большая работа по подготовке летного, технического и диспетчерского составов. За вклад в развитие отрасли Михаил Семенович награжден многочисленными наградами и званиями, среди них почетные звание «Заслуженный работник транспорта России», «Заслуженный работник транспорта Удмуртской Республики», нагрудные знаки «За заслуги» и «Отличник воздушного транспорта». Ушел из жизни 29 октября 2014 года.

Городилов Александр ВикторовичГородилов Александр Викторович

в должности генерального директора АО «Ижавиа»

с 2011 г. по 11.05.2018 г.

Родился 24 апреля 1965 г. в г. Ижевске.

Высшее образование:

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации, факультет «Технология транспортных процессов», специализация «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте».

Пермское высшее военное командное училище МВД СССР.

Высшие Курсы военной контрразведки КГБ СССР.

Трудовой путь:

1986-1988 гг. — служба во Внутренних войсках МВД СССР; 1988-1999 гг. — служба в КГБ СССР, ФСБ России; 1999-2001 гг. — работа в Аппарате Правительства Удмуртской Республики; 2001-2004 гг. — руководитель секретариата Председателя Правительства Удмуртской Республики;2004-2011 гг. — Заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики — руководитель секретариата Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Государственные награды и поощрения:

— Благодарность Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации; Почетная грамота ФСБ России; Медали «За безупречную службу» I, II, III степеней; Знак «За службу в контрразведке» III степени; Почетное звание «Заслуженный работник правоохранительных органов Удмуртской Республики»; Почетное звание «Заслуженный работник государственной и муниципальной службы Удмуртской Республики»; Благодарность Президента Удмуртской Республики.

Юбилейный видеоролик к 70-ти летию предприятия

Фотоархив предприятия

Синельников Александр Сергеевич

В должности генерального директора АО «Ижавиа» с 14 мая 2018 года.

Александр Сергеевич Синельников родился в городе Екатеринбурге 22 сентября 1979 года. Там же с отличием получил высшее экономическое образование. В период с 2001 по 2005 получил специализацию по региональной экономике в Аспирантуре Уральского Государственного экономического университета. Женат, воспитывает четверых сыновей.

Начал свою трудовую деятельность в августе 2001 года в авиакомпании «Уральские авиалинии», в январе 2002 года стал первым сотрудником вновь созданного отдела продаж. Через полтора года возглавил этот отдел.

С октября 2006 года в должности советника генерального директора по экономике и финансам работал в ОАО «Аэропорт Кольцово». В органах государственной власти курировал разработку и реализацию проекта реконструкции аэродромных покрытий, в том числе как элемент подготовки аэропорта к саммиту Шанхайской организации сотрудничества в 2009 году, что позволило привлечь более 1 млрд. рублей федерального финансирования на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы аэропорта «Кольцово» с ее удлинением для приема расчётного типа Боинг 747.

С января 2008 в должности консультанта по экономическим вопросам аппарата Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» курировал реализацию проекта развития ОАО «МАШ», строительство терминала Е и создание объединенного южного терминального комплекса. В 2009 году в должности заместителя директора по авиационному маркетингу курировал работу с государственными органами.

В октябре 2010 года вернулся в ОАО «Аэропорт Кольцово», где в должности заместителя генерального директора — руководителя проекта Нижний Новгород курировал подготовку к конкурсу по выбору стратегического инвестора для развития ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород».

В феврале 2011 года после победы в инвестиционном конкурсе исполнял обязанности генерального директора ОАО «МАНН», в марте того же года был утвержден в должности генерального директора. За 5 лет руководства аэропортом в ОАО «МАНН» произошли системные качественные изменения, позволившие аэропорту с низким пассажиропотоком, отсталой инфраструктурой сделать скачок в своем развитии, получить признание института Адама Смита как самого быстроразвивающегося аэропорта России, достичь статуса «миллионера», обзавестись красивейшим современным терминалом и передовым качеством обслуживания.

Пользуясь сайтом izhavia.su, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных.
© 2008—2024 АО «Ижавиа»
Все права защищены