09 февраля 2021

Как рождаются пилоты. История ко Дню гражданской авиации

Профессия пилота всегда была окутана шлейфом загадочности. Когда думаешь о человеке, который поднимает в небо огромный самолет, неминуемо придаешь ему какой-то магии.

В честь Дня гражданской авиации, который отмечается в России 9 февраля, мы решили рассказать о том, как рождаются настоящие пилоты. Главный герой этой истории — один из лучших летчиков АО «Ижавиа» Илья Васильев.

Илья Александрович — молодой пилот, один из членов эскадрильи, которая прошла обучение на управление самолетом Boeing 737-800. Первый борт этого типа должен в ближайшие дни прибыть в Россию и поступить в авиапарк нашей компании.

Путь Ильи Васильева в «Ижавиа» начался издалека. Он родился в семье педагогов в небольшом районном центре соседнего Башкортостана. Никто из близких не мог и предположить с какой профессией юноша свяжет свою жизнь. В ближайшем окружении об авиации не думали и всё, что роднило будущего пилота с небом — это проходивший над селом маршрут следования самолетов. С детства Илья наблюдал за крылатыми машинами с земли и хотел сам управлять ими.

В его идею никто не поверил. Школьные учителя настойчиво убеждали отказаться от казавшейся авантюрной затеи. «Пилоты — это высшая каста людей, недоступная простому мальчику», — отмахивались они.

Илья не сдался. Закончив школу, он поступил в Летное училище гражданской авиации имени П. Ф. Еромасова в Бугуруслане. А в 2008 году завершил теоретический курс обучения. Из-за сложной ситуации в училище, за три года студенты так ни разу и не сели за штурвал. Тут бы самое время разочароваться и бросить авиацию. Некоторые учащиеся так и сделали: выбрали другие профессии и покончили с мечтами о небе раз и навсегда.

Илья Васильев выбрал иную дорогу. Получив допуск, он стал управлять самолетом Ан-2 в Уфе. А еще через 2 года решил, что пора идти в большую авиацию.

Так судьба связала нашего героя с Ижевском. В летном отряде «Ижавиа» он управлял легендарным Як-42, прошёл путь от второго пилота до пилота-инструктора и налетал в общей сложности 5 тысяч часов.

Летом 2020 года компания «Ижавиа» заключила лизинговый договор на приобретение Boeing 737-800. Это первый самолет такого класса в парке предприятия. Подготовка к встрече борта предстояла серьезная. Нужно было не только обновить техническое оборудование, но и, в первую очередь, обучить сотрудников работе с ним.

Самая большая ответственность лежит, конечно, на пилотах. Им мы доверяем самое дорогое — жизнь себя и своих близких. В команду пилотов для управления Boeing 737-800 были выбраны профессионалы с хорошим опытом, гибким умом и серьезным уровнем знания английского языка. «Если плохо знаешь английский язык, то возле этого самолета делать нечего», — констатировал Илья Васильев.

Уже в августе 2020 года он в качестве второго пилота совершил свой первый полет на Боинге, зафрахтованном у компании «Алроса». Илья Александрович признается, что сильно волновался тогда. Перед ним стояла непростая задача — показать высокую квалификацию ижевских летчиков и задать планку на весь предстоящий период эксплуатации Boeing 737-800 в Удмуртии.

В ожидании борта из авиаверфи в Европе, где на самолет наносится фирменная символика «Ижавиа», пилоты проходят дополнительные теоретические занятия и упражняются на тренажерах. Летчики ждут новую машину не меньше, чем пассажиры. «Современные самолеты зададут еще более высокую планку безопасности на рейсах „Ижавиа“, — говорит пилот. — И они комфортнее не только для пассажиров, но и для экипажа».

Илья Васильев отмечает, что очень доволен тем, как сложилась его карьера. В планах — покорить новые профессиональные высоты и стать командиром корабля уже на Боинге. Эти стремления поддерживают и в семье пилота, что не удивительно. Супруга Ильи — Марина — бортпроводник АО «Ижавиа». В столице Удмуртии они создали свою семью, на свет появились две замечательные дочки.

«Мне очень нравится Ижевск, здесь можно почувствовать вкус жизни, посвящать время семье и в то же время быть в одном ритме с прогрессом. Спасибо компании „Ижавиа“ за то, что поверили в меня и за все, что делается для развития авиации в Удмуртии», — заключил Илья Васильев.

Как мы видим, волшебства в карьере современного пилота почти нет. Зато есть честный и упорный труд, который навсегда связывает его с небом. С днем гражданской авиации, друзья!

«Ижавиа». Мы летаем для вас. Мы летаем безопасно.

Пользуясь сайтом izhavia.su, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных.
© 2008—2021 АО «Ижавиа»
Все права защищены
Яндекс.Метрика