13 ноября 2014

Информация о международном секторе

В рамках подготовительных мероприятий по открытию пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту Ижевск, изучен опыт аэропортов других регионов Российской Федерации, недавно получивших статус международного аэропорта.

В результате взаимодействия с Приволжским территориальным управлением Росграницы разработан и согласован алгоритм мероприятий по открытию международного аэропорта в г. Ижевск.

Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» подготовлено «Обоснование целесообразности установления пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту Ижевск».

Согласно статистике Росавиации за 2012-2013 годы, «Ижавиа» значительно нарастило пассажиропоток и демонстрирует устойчивый рост производственно — экономических показателей. Впервые, с 1998 года, в 2013 году предприятие перешагнуло рубеж в 200 тысяч перевезенных пассажиров — перевезено 241 563 пассажира, что на 38 % больше, чем в 2012 г.

На первом этапе модернизации аэропорта Ижевск были выделены средства из бюджета Удмуртской Республики, на которые:
— произведена замена периметрового ограждения аэродрома;
— обустроена объездная дорога охраны;
— приобретено 18 единиц спецтранспорта для обслуживания аэропортового комплекса и воздушных судов.

В 2014 году планируется приобрести дополнительно 6 единиц спецтехники.

В настоящее время в здании ижевского аэровокзала уже начата реконструкция. В марте 2014 года оборудован медицинский пункт — выполнено обязательное требование для международного терминала, начаты работы по расширению зала ожидания для вылетающих пассажиров.

После завершения реконструкции аэровокзала международный сектор аэропорта будет работать в реверсивном режиме. Одни и те же площади, в том числе инфраструктура таможенного поста и пункта пересечения российской границы будут использоваться для приема и отправления пассажиров международных рейсов.

Кроме того, необходимо оборудование аэродрома системой визуальной индикации глиссады, по которой пилоты контролируют точность захода воздушного судна на посадку (требование к международным аэропортам), а также организовать систему сервиса для принимаемых рейсов.

В Российской Федерации действует федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» в которую аэропорт Ижевск не включен, поэтому финансирование на открытие международного сектора за счет средств федерального бюджета не предусмотрено и осуществляется из средств, заработанных предприятием и средств бюджета Удмуртской Республики.

Отсутствие аэропорта Ижевск в вышеуказанной федеральной целевой программе обусловлено его несоответствием критериям, предъявляемым к аэропортам — претендентам на получение статуса международный аэропорт, предусмотренным концепцией развития аэродромной аэропортовой сети Российской Федерации:

1. Пассажирооборот аэропорта должен составлять не менее 1 % от суммарного пассажирооборота всех аэропортов Российской Федерации (в 2013 году в России перевезено 85 миллионов пассажиров);
2. Расстояние до ближайшего международного аэропорта должно составлять более 500 километров.

Таким образом, финансирование работ по открытию международного аэропорта возможно лишь за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных внебюджетных источников, предусмотренных законодательством.

При положительном решении вопроса об открытии международного аэропорта Ижевск, ориентировочный срок открытия 2016-2017 гг.

Пользуясь сайтом izhavia.su, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных.
© 2008—2024 АО «Ижавиа»
Все права защищены